100 лет maserati на десяти фото

 

 

 

В семье Ма­зера­ти из Бо­лоньи бы­ло шесть братьев: Ал­фи­ери, Бин­до, Кар­ло, Эт­то­ре, Эр­несто и Ма­рио. В 1913 Ал­фи­ери (пер­вый спра­ва) отк­ры­ва­ет мас­терс­кую, где вмес­те с Бин­до и Эр­несто соз­да­ет пер­вый ав­то­мобиль для го­нок Гран-При — и вплоть до 1948 все мо­дели бы­ли го­ноч­ны­ми. Ком­па­ния хо­рошо за­раба­тыва­ла на све­чах, ба­таре­ях и ави­амо­торах

 

 

В 1920 брат Ма­рио, ху­дож­ник, соз­да­ет эмб­ле­му ком­па­нии со сти­лизо­ван­ным тре­зуб­цем ста­туи Неп­ту­на в фон­та­не на Пьяц­ца Мад­жи­оре. Фир­менный си­ний­взят с фла­га Бо­лоньи. Меж­ду тем, в 1937 братья про­да­ют свою ком­па­нию про­мыш­ленни­ку Адоль­фо Ор­си, ко­торый в 1940 пе­ренес про­из­водс­тво в Мо­дену, где оно и ос­та­ет­ся по сей день.

 

 

Пер­вый се­рий­ный Ma­sera­ti — ку­пе A6 1500 GT с 6-ци­линд­ро­вым мо­тором и эле­гант­ным ку­зовом Серд­жио ‘Пи­нин’ Фа­рины. ‘А’ в наз­ва­нии оз­на­чала ‘Ал­фи­ери’. Се­рия вы­пус­ка­лась в 1948—1950 и сос­та­вила 61 ав­то­мобиль.

 

 

В 1957 за ру­лем Ma­sera­ti 250F Ху­ан-Ма­ну­эль Фан­хио вы­иг­рал свой пя­тый, и пос­ледний, ти­тул чем­пи­она Фор­му­лы-1. Ряд­ная «шес­терка» бы­ла раз­ра­бота­на Джо­ак­ки­но Ко­лом­бо — уче­ником Вит­то­рио Яно и от­цом Al­fа 159, вы­ирав­шей пер­вый чем­пи­онат в 1950.

 

Пер­вый че­тырехд­вер­ный Ma­sera­ti по­лучил в 1963 не­замыс­ло­ватое наз­ва­ние, но оно до сих пор зву­чит вну­шитель­но и по-итальянс­ки. Стиль са­мого быст­ро­го се­дана в ми­ре был раз­ра­ботан ателье Пьет­ро Фруа. У вас был шанс стать вла­дель­цем Qu­att­ro­por­te, ес­ли вы но­сили фа­милию Бреж­нев здесь, или фа­милию Маст­ро­яни там.

 

 

Пер­вая зад­не­мотор­ная мо­дель Bo­ra бы­ла так­же пер­вой раз­ра­бот­кой под конт­ро­лем Cit­ro­en, пог­ло­тив­ше­го Ma­sera­ti в 1968. Стиль соз­да­вала сту­дия Джорд­жет­то Джуд­жа­ро Ital­de­sign. Боль­шинс­тво бы­ло вы­пуще­но с 4,9-лит­ро­вым V8 мощ­ностью 320 л.с., и это бы­ли од­ни из са­мых мощ­ных спорт­ку­пе на пла­нете.

 

 

Ky­ala­mi — го­ноч­ная трас­са в ЮАР, и сим­вол на­чала но­вой эпо­хи Ma­sera­ti под оче­ред­ным вла­дель­цем. Кто это был до­гадать­ся нет­рудно, ес­ли срав­нить Ky­ala­mi c De To­maso Long­champ. Раз­ви­тие сти­ля — Frua (для 1976 Ma­sera­ti) на пер­во­началь­ной идее То­ма Тьяр­ды (для 1972 De To­maso).

 

 

Идея Але­ханд­ро де То­мазо за­рабо­тать боль­ше, вы­пус­тив мас­со­вый Ma­sera­ti, воп­ло­тилась в 1981 Bi­tur­bo. За 10 лет бы­ло про­дано око­ло 40.000 ку­пе, се­данов и спай­де­ров, все с не­из­менным V6 с двой­ным тур­бо­над­ду­вом. Ла­конич­ный стиль соз­дал Пьеранд­же­ло Анд­ре­ани, ди­зай­нер De To­maso, а сам ку­зов со­бира­ли на за­воде In­no­cen­ti в Ми­лане.

 

 

К на­чалу 90-х ста­ло яс­но, что для соз­да­ния но­вого по­коле­ния спорт­ка­ров не­об­хо­димы в ра­зы боль­шие ре­сур­сы, а ме­тоды 70-х уже не ра­бота­ют. Проб­ле­мы ре­ша­ет про­дажа ком­па­нии в 1993 кон­церну Fi­at — и с ним Ma­sera­ti, на­конец, пе­рес­та­ет быть лю­битель­ским биз­не­сом. В 1998 Ma­sera­ti 3200 GT с ку­зовом Ital­de­sign отк­рыл се­год­няшнюю эру в ис­то­рии ком­па­нии.

 

 

С 2005 по 2010 на Ma­sera­ti MC12 в рам­ках FIA GT бы­ло вы­иг­ра­но 14 ти­тулов, а так­же три 24-ча­совых гон­ки в Спа. Не­муд­ре­но, ведь под на­рисо­ван­ным Фрэн­ком Сте­фен­со­ном ку­зовом скры­ва­ет­ся Fer­ra­ri En­zo с его 630-силь­ным V12. По­мимо го­ноч­ных ма­шин, в про­дажу бы­ли выс­тавле­ны 55 ку­пе и родс­те­ров, что сде­лало их в 8 раз экс­клю­зив­нее En­zo.

Опубликовано Март 25th, 2014. Автор Большой

Добавить комментарий